SEO sprint - Всё для максимальной раскрутки!
Форма входа

SEO sprint - Всё для максимальной раскрутки!
Поиск
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей

НАУЧИТЕСЬ ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ РЕБЕНКА



Те, кто берет маленького ребенка на руки, делятся на две категории: близкие, которые живут с ним под одной крышей, и посетители.

Забота матери — не подпускать к ребенку посетителя, который не снял верхнюю одежду, головной убор, уличную обувь, не вымыл руки с мылом, не освободил руки от колец, перстней, часов, браслетов -- вещей, которыми можно поранить ребенка.

Малыш может испугаться или расстроиться, если:

  • пришедший дядя носит усы, бороду, «благоухает» табаком, алкоголем, чесноком или забористым дезодорантом;
  • заглянувшая к малышу тетя носит не виданные им огромные черные очки, источает тяжкий дух парфюмерии, имеет на ногтях плотный слой яркою и ядовито пахнущего лака;
  • посетительница из экзальтированных личностей бросается неистово лобызать его.
И уж тем более к ребенку нельзя подпускать кашляющих, чихающих, жалующихся на расстройство желудка, страдающих кожными заболеваниями — одним словом, болеющих.

Даже если любящие родственники проделали долгий путь на поездах и самолетах, чтобы навестить малыша, проявите стойкость и подержите гостей несколько дней «в карантине» — не проявится ли подхваченная в дороге инфекция? Они могут обидеться, зато ребенок останется здоров!

Чтобы надежнее защитить психику и иммунную систему ребенка, нелишне в его первые полгода жизни ограничить крут допущенных к нему людей. Таковы правила, и никто — ни грозная свекровь, ни прилипчивая соседка, ни любимый начальник — не заслуживает исключения.

Некоторые родители берут младенца на руки с немыслимыми предосторожностями, другие, напротив, выхватывают его из кроватки так лихо, словно отрабатывают приемы задержания террористов. Все это крайности. А как надо?

  • Не бойтесь тронуть ребенка: неоправданная сверхосторожность ведет к скованности и неловкости движений и, как следствие, к детским травмам.
  • Не делайте резких движений, беря малыша.
  • Никогда не берите его одной рукой — только обеими.
  • Не поднимайте и не опускайте младенца быстро, стремительно.
  • Не вынимайте его из кроватки, подтягивая за ручки.
Суставно-связочный аппарат маленького ребенка еще очень слабый и может не выдержать таких нагрузок. Недопустимо поднимать детей за кисти и предплечья, как это принято у иных последователей нетрадиционных оздоровительных систем. Ребенок за такое обращение может поплатиться подвывихом головки лучевой кости.

Если вы берете малыша, подтягивая за плечи (беря между локтевым и плечевым суставами), опасности подвывиха нет, но лучше не делать и этого. Загляните в этот момент в личико малышу — у него выражение «зайца», разбуженного в автобусе билетным контролером, — ошеломленное и испуганное, а голова запрокинута назад.

Итак, как правильно брать ребенка из положения лежа на спине? Обеими руками обхватите его грудную клетку — большие пальцы спереди, а остальные придерживают спинку. Если младенец еще не умеет держать голову, поддерживайте ее указательными пальцами или указательными и средними вместе. Плавно поднимите малыша. Не забывайте: ваше лицо, обращенное к ребенку, должно всегда выражать самые добрые чувства.

Из положения на животе берите ребенка примерно таким же образом, только теперь ваши большие пальцы будут располагаться на спине, а остальные — под грудью. При необходимости, указательными, средними и безымянными пальцами вы сможете поддержать голову ребенка под подбородок.

Теперь, после того как общими усилиями мы правильно взяли малыша на руки, возникает новый вопрос: как его на этих руках держать?

Что немцу здорово, то и русскому не во вред

В зависимости от возраста ребенка, немецкие врачи дают «добро» на 8 способов держать его на руках. Рекомендации основаны на возрастных особенностях костно-мышечной системы, психики малыша и учитывают возрастание его веса и нагрузки на опорно-двигательный аппарат родителей.

На весу.
Этот способ хорош для детей до 3 месяцев, когда они еще плохо держат голову. Одной рукой поддерживайте шею и затылок малыша, другой — ягодицы, при этом его туловище может быть слегка согнуто, а лицо обращено к вам. Такое положение открывает простор для столь необходимого маленькому ребенку эмоционального контакта с мамой и другими близкими. Не забывайте, что во избежание развития однобокости голову малыша нужно поддерживать то левой, то правой рукой — периодически меняя их.



На руке. Идеальный вариант для детей 3-6 месяцев, хотя можно держать так ребенка практически с рождения. Он опирается затылком на ваше плечо, кистью руки вы держите его стопы, а предплечьем — ручки. Другой рукой вы поддерживаете малыша под ягодицы. Ноги ребенка при этом должны быть согнуты в коленных и тазобедренных суставах и разведены. Не забывайте чередовать руки.



Перед грудью. Начиная с 6 месяцев такой способ держания ребенка обеспечивает ему то же положение, что и в позиции на спине. Малыш опирается спинкой на вашу грудь, его ноги согнуты и разведены, подошвы соприкасаются. Большими пальцами придерживайте голени ребенка, указательными, средними и безымянными — стопы, а мизинцами — ягодицы. Такая позиция полезна для развития ребенка: как и на спине, он может играть со своими ножками, совершенствуя движения, осваивая свое тело и получая представление о пространстве. Ножки малыша можно развести и пошире — тогда его подошвы не будут соприкасаться.



Перед животом. У детей с 7 месяцев этот способ позволяет воспроизвести ползание по-пластунски — двигательный навык, который они как раз и должны осваивать в этом возрасте. Одной рукой возьмите ребенка под грудь, а другую пропустите между ног, поддерживая живот. Не забывайте менять руки.



На боку. Годится для малышей с 10 месяцев, когда они уже уверенно сидит. Возьмите ребенка так, чтобы он обхватил ножками ваш бок, а спинкой опирался на ваше предплечье. Вы должны поддерживать своей кистью колено малыша, придавая ему слегка согнутое положение. Одна ручка ребенка — на вашей груди, другая свободна.



Учтите: носить ребенка в таком положении нужно поочередно то с одной, то с другой стороны.



И, наконец, универсальный и вполне межнациональный способ носить детей любого возраста. Придерживая ладонью правой руки малыша под грудью, плотно прижмите его спинку к своей груди. Левой рукой обхватите правое бедро ребенка, согнув его ножки в тазобедренных суставах. Учтите: вес ребенка до 6 месяцев не должен приходиться на вашу руку, поддерживающую таз малыша, — это вредно для его позвоночника и может в будущем испортить осанку.



«Искусственники» в подоле

Если у мамы нет молока, она обычно кормит младенца из бутылочки, держа ее в правой руке, уложив голову малыша на полусогнутую левую. Это может привести к

однобокости, ведь голова ребенка постоянно повернута в одну сторону, и к боковому искривлению позвоночника. Дети, которым дают грудь, — в одно кормление левую, в другое — правую, чередуя в течение дня, застрахованы от подобных нарушений. Родителям «искусственников» можно посоветовать тоже менять руки или кормить малыша «в подоле». Сядьте так, чтобы Ваша спина имела опору, а пятки и ягодицы были на одном уровне. Согните ноги в бедрах и коленях и сомкните их. Положите ребенка к себе на ноги и так кормите из бутылочки.

КАКИЕ ПОДГУЗНИКИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ

Тип подгузника, наилучшим образом подходящий вашему малышу, может отличаться от того, что подходит ребенку вашей соседки. Персональные факторы имеют здесь основное значение, поскольку ни по медицинским, ни по экономическим показателям нет однозначного победителя в соревновании подгузников. Делая свой выбор, примите к сведению следующее.

Одноразовые подгузники. Удобство является их основным преимуществом — никаких накоплений для стирки. Одноразовые подгузники также сберегают время и силы; их можно быстрее надеть и снять.

Новые модели обладают превосходными адсорбирующими свойствами, что теоретически снижает вероятность возникновения пеленочного дерматита, они лучше сидят на теле и меньше протекают.

Однако малыш, с рождения упакованный в памперсы, мочится непроизвольно, не отвлекаясь от игры и не испытывая неудобств от холодных мокрых штанишек. В результате, такой важный навык, как умение контролировать свои физиологические отправления, формируется у «памперсовых» малышей с большим опозданием, которое раньше врачи считали свойственным лишь умственно отсталым детям.

Запомните, в некоторых ситуациях памперсы просто противопоказаны:

  • если у ребенка повысилась температура, следует снять с него памперсы. Выполняя в данной ситуации роль компресса, закрывающего треть тела малыша, памперсы препятствуют теплоотдаче, и, как следствие, жаропонижающие средства не действуют;
  • если у ребенка жидкий стул, памперсы или совсем не используют (лучше временно пользоваться марлевыми подгузниками) или их следует менять после каждого опорожнения кишечника, т. к. едкое содержимое кишечника может вызвать под памперсом сильное раздражение младенческой кожи;
  • следите за температурой тела недоношенного младенца в памперсах. Незрелый центр терморегуляции не справляется с выработкой тепла и его отдачей, т. к. памперсы выполняют роль согревающего компресса.
Кроме того, у детей с проявлениями экссудативного диатеза, дерматита, экземы соприкосновение кожицы с памперсами может привести к обострению процесса и присоединению бактериальной инфекции.

За рубежом, где памперсы выручают мам уже несколько десятилетий, ученые накопили неутешительные наблюдения. Выросшие из этих «штанишек» мужчины чаще страдают бесплодием и злокачественными новообразованиями половых желез: ведь яички любят холодок, перегрев им противопоказан.

Мы не призываем совсем отказаться от памперсов. Но использовать их нужно разумно:

  • одноразовые подгузники необходимо менять на но вые через каждые три часа т. к. кожица в памперсах не проветривается, что дает грибам и микробам, постоянно обитающим на кожных покровах, лишний шанс нанести им урон;
  • старайтесь использовать памперсы только для прогулок, в гостях и во время ночного сна. Хотя бы раз в день дайте малышу почувствовать разницу между сухим и мокрым, чистым и грязным. Смена ощущений комфорта (тепла, сухости, сытости, чистоты) и дискомфорта (холода, влаги, голода, грязи) дает ребенку представление о бинарном мире, в который он попал, и тем самым стимулирует его психическое развитие;
  • как только малыш научится самостоятельно сидеть, начните высаживать его на горшок в те моменты, когда у детей вероятнее всего возникает такая потребность: сразу после сна или через 15-20 минут после еды, поощряя его ласковыми интонациями. Никогда не фиксируйте внимание ребенка на туалетных неудачах, если вы не хотите подготовить почву для невроза.
Известно как трудно сделать правильный выбор в море разрекламированных водостойких товаров. Специалисты советуют, что надежнее покупать подгузники известных фирм, причем, в магазине или аптеке. На российском рынке предпочтительны подгузники «Бибу» французской фирмы «Паперти мажо», изготовленные по технологии «Ультра драй» («Сверхсухо»). Киты вроде «Джонсон и Джонсон» и «Проктер энд Гэмбл» продают памперсы такого качества по ценам более сорока долларов за упаковку, а в Россию их даже не поставляют. «Бибу» — единственные памперсы на нашем рынке, которые можно купить, не очень напрягая семейный бюджет, и сполна насладиться достижениями современной науки.

Для тех, кто не хочет запаковывать своего малыша в пластик и бумагу, существуют мягкие, комфортные, стерильные и, вероятно, более экологически чистые подгузники из марли.

Если вы заметили на коже под памперсами красноту, сыпь или воспаление, сразу же обратитесь к педиатру и обязательно спросите, можно ли малышу носить памперсы, а пока переведите его на обычные марлевые подгузники.



Мамам здесь пригодятся сведения о правилах подгузникового сложения. Классический способ: полотно марли размером 100 х 100 см сложить вчетверо, затем треугольником - для девочек и прямоугольником — для мальчиков. Но вся беда в том что после полугода и тем, и другим подгузник становится мал и не удерживает всю влагу.

Давайте попробуем сложить марлю по-другому. Сначала вдвое, затем образовавшийся прямоугольник мысленно разделим посередине линией на два квадрата. Правый свернем в несколько раз, чтобы вышла прямоугольная прокладка (а). Левый растянем за верхние углы каждого из двух составляющих его слоев (б). Получился двухслойный марлевый треугольник с многостопной прокладкой по центру (в). В результате сам подгузник стал не толще обычных трусиков, а количество слоев марли в прокладке увеличилось: она будет более эффективно впитывать жидкость. Сам же подгузник, края которого вы укрепите на животике малыша, не станет съезжать и сбиваться, как это обычно случается. Не памперс, конечно, но по-своему надежный и все еще не списанный в архив подгузниковой революции заслон на пути детских неожиданностей!

И еще одно, чисто российское изобретение: старое тонкое постельное белье прокипятите, прогладьте раскаленным утюгом и используйте в качестве одноразовых подгузников, предварительно разрезав его на удобные квадраты, 100 х 100 см.

ОБУЧЕНИЕ ПЛАВАНИЮ ГРУДНЫХ ДЕТЕЙ

Роль плавания в физическом развитии грудного ребенка

Малыш в семье — это радость, надежда и счастье родителей. Их заветная мечта — видеть своего ребенка здоровым, крепким и сильным. Неоценимую услугу в достижении этого способна оказать физкультура. Ведь растущий организм испытывает биологическую потребность в движении, и ее удовлетворение — важнейшее условие его полноценного развития и жизнедеятельности.

Родители должны стараться не ограничивать самостоятельную деятельность ребенка, не лишать его радостен преодоления некоторых посильных трудностей.

На первом этапе физического воспитания малыша эффективно использование массажа. В зависимости от применяемых методов, он действует на поверхностные или более глубоко расположенные ткани и органы. Он вызывает бодрое настроение, побуждает ребенка к активности, способствует его полноценному развитию.

Гимнастика для младенцев представляет собой специально подобранные движения, выполняемые с помощью взрослого. Ее основная задача — развитие у детей раннего возраста правильных движений. Комплекс упражнений должен составляться таким образом, чтобы в работе могли участвовать различные группы мышц и не менее двух суставов.

Немаловажным средством укрепления здоровья детей является закаливание. Его основной целью является повышение устойчивости организма к вредным влияниям окружающей среды. Малышей рекомендуется закалять с первых же недель их жизни. Средствами закаливания являются воздушные и солнечные ванны, водные процедуры.

Водно-гигиенические процедуры грудным детям в возрасте 10-16 дней врачи педиатры стали назначать в обязательном порядке в конце XIX в. Гигиенические ванны для младенцев носили тогда исключительно пассивный характер и выполнялись при постоянной температуре воды в ванне 35-37°.

Первая школа плавания и закаливания младенцев в полных ваннах была организована в Австралии в 1966 г. тренерами супругами Тиммермансами, которые начали с того, что апробировали методику плавания на своей дочери. В 1966-1976 гг. плавание детей грудного возраста бурно развивается в России, Германии, США, Японии.

В бывшем Союзе плавание грудных детей было впервые организовано в 1976 г. в Москве. Большой вклад в развитие и пропаганду плавания и закаливания младенцев внес президент Международного комитета ФИНА 3. П. Фирсов. Активные исследования в области физиологии плавания грудных детей были проведены профессором И. А. Аршавским.

Применение плавания и других водных процедур основывается на природных задатках грудных детей. Находясь в материнской утробе, ребенок все время плавал! В течение 9 месяцев он развивался в жидкой среде в условиях антигравитации. Маленький «инопланетянин» рождается на свет с готовыми плавательными рефлексами, которые угасают в возрасте 3-3,5 месяцев, если их не закреплять. Особенно важными являются дыхательный и толчковый рефлексы. Первый состоит в том, что ребенок еще до появления на свет обладает способностью инстинктивно задерживать дыхание, когда его нос и рот погружаются в воду. Это позволяет при обучении ребенка применять ныряние, не опасаясь, что ребенок захлебнется.

Толчковый рефлекс заключается в том, что при принудительном сгибании ног ребенок реагирует их немедленным разгибанием. Этот рефлекс влечет за собой некоторые методические рекомендации: при обучении плаванию в первую очередь необходимо совершенствовать движения ногами, развивая прежде всего те формы движения ногами (сгибание в коленных и тазобедренных суставах), которые проявляются в этом рефлексе.

Физически беспомощный и не способный координировано двигаться на суше из-за резкого перехода от относительной невесомости в период эмбрионального развития к воздействию сил гравитации после рождения, ребенок удивительно комфортно чувствует себя в полной ванне. Здесь он успокаивается, начинает улыбаться и гулить. Из-за большого количества лецитиновых жиров удельный вес младенца меньше веса взрослого человека. Поэтому младенец имеет положительную плавучесть и легко держится на воде. Важное и специфическое значение имеет рефлекс задержки дыхания при погружении ребенка в воду, что с успехом используется при обучении младенцев плаванию и нырянию.

Ежедневные систематические занятия плаванием позволяют научить грудного младенца плавать раньше, чем ходить - уже к концу 1 года жизни. Приобретенные в грудном возрасте навыки остаются на всю жизнь, если продолжать занятия в 2- и 3-летнем возрасте.

Под влиянием регулярных занятий плаванием двигательная активность ребенка становится значительно обширнее, совершенствуется гораздо быстрее.

Опыт показывает, что если начать занятия в ванне без опоздания (то есть спустя 2-3 недели после рождения ребенка, когда заживет пуповина) и продолжать их регулярно, то у ребенка уже на четвертом месяце появляются осознанные активные движения руками и ногами. Этого можно достичь специальными упражнениями, побуждающими его к самостоятельным активным движениям. Механизм их возникновения объясняется следующим образом. Во время занятий по плаванию на кору головного мозга воздействует комплекс сигналов и раздражений, вызываемых: осязанием воды и ее механическим действием; зрительным и слуховым восприятием всей обстановки урока в ванне; углубленным дыханием и задержкой дыхания; состоянием полувесомости; многократным повторением однотипных движений. Под влиянием такого широкого потока систематически, изо дня в день повторяющихся сигналов, в коре головного мозга происходит проторение новых нервно-проводящих путей и связей, активизирующих не только двигательные центры, но и другие центры, находящиеся во взаимодействии с ними и регулирующие слаженность функций всего организма.

Именно такой широкий круг раздражений, получаемых ребенком на занятиях по плаванию, способствует ускорению не только физического развития (ребенок начинает самостоятельно стоять и ходить на 2—3 месяца раньше), но и общего его развития, сознательного отношения к познанию окружающего мира.

Пребывание ребенка в воде во время систематических занятий плаванием облегчает и ускоряет адаптацию - приспособление организма к гравитации.

Не менее важным значением обладает закаливающее, гигиеническое, механическое и физическое воздействие воды.

Механическое воздействие воды на тело ребенка состоит в том, что, передвигаясь по поверхности воды, он получает легкий, приятный и полезный массаж. Такой водный массаж благоприятно влияет на периферическую нервную систему и укрепляет кожный покров тела. Воздействуя на многочисленные кровеносные сосуды, залегающие в кожном покрове, давление воды облегчает периферическое кровообращение, а, значит, и деятельность сердца.

Давление на грудную клетку, создаваемое водой, способствует увеличению глубины выдоха, за которым обычно следует и более глубокий вдох. А глубокое дыхание является мощнейшим профилактическим средством, предупреждающим заболевания дыхательных путей.

Занятия в воде обычно дополняются специальным массажем и гимнастическими упражнениями на пеленальном столе, которые приучают ребенка к активным движениям, укрепляющим мышцы, суставы и связки, благоприятно воздействующим на функциональную деятельность организма, повышающим общую выносливость организма.

После нескольких месяцев занятий в ванной ребенок постепенно начинает выполнять активные движения ногами или руками, самостоятельно плавать в различных положениях, погружаться под воду и нырять, забавляться различными игрушками. И тут к гигиеническому воздействию воды добавляется еще и влияние активных движений. А когда эти два оздоровительных фактора соединяются и действуют систематически, каждодневно и продолжительно, то степень их воздействия на растущий организм многократно повышается. То, что ребенок получит отличную закалку уже на первом году жизни, оставит во всей последующей жизни след, значение которого неоценимо. Плавающие дети в 3 раза реже болеют острыми респираторными инфекциями, легче переносят их, и у них практически не возникает заболеваний кожи и желудочно-кишечного тракта.

Правильно проведенное занятие, помимо всего прочего, вызывает положительные эмоции. Дети становятся более спокойными, жизнерадостными, у них появляется хороший аппетит и крепкий сон.

Итак, хотите чтобы ваш ребенок был здоровым, жизнерадостным, хорошо рос, полноценно развивался и получил отличную закалку на всю жизнь? Изучайте методику и начинайте заниматься с ним плаванием с первого же месяца жизни!

ДАЛЕЕ>>
SEO sprint - Всё для максимальной раскрутки!