SEO sprint - Всё для максимальной раскрутки!
Форма входа

SEO sprint - Всё для максимальной раскрутки!
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей

МАССАЖ И ГИМНАСТИКА ДЛЯ МЛАДЕНЦА




Советы родителям

  • Всегда считайтесь с настроением малыша во время занятий, его реакциями. Запомните: упражнения должны вызывать только положительные эмоции. Если ребенок капризничает (тем более плачет), не стоит настаивать. Выберите другое время!
  • Увеличивайте физическую нагрузку постепенно. Чтобы не переутомить малыша, занятие проводите в 2—3 приема в течение дня. Если он спокоен, гулит, не сердится, у него розовая кожа, теплые ручки и ножки, нагрузку можно увеличить. Ее можно и регулировать — делать занятия короче и длиннее, упражнения повторять большее или меньшее количество раз, разнообразить темп, размах движений, чередовать разные по сложности упражнения и отдых.
  • Занимайтесь с малышом ежедневно в одно и то же время за 30 минут до кормления или через 45-60 минут после него. Перед сном тренироваться не стоит.
  • Перед началом занятий, в конце и в течение дня поглаживайте и растирайте малышу пальчики и кисти рук. Очень полезно, играя с ребенком, вкладывать в его ладонь маленькую игрушку с неровной поверхностью и затем как бы отнимать ее.
  • Ваши руки во время занятий должны быть теплыми, сухими, чистыми.
  • Комната, в которой вы занимаетесь, должна быть хорошо проветренной, температура воздуха в ней +20...22°.
  • Занимаясь, все свое внимание сосредоточьте на ребенке. В комнате нежелательны другие люди и шум. Говорите негромко, спокойно, ласково. Замечательно, если будет звучать
  • тихая мелодичная музыка (Чайковский, Моцарт, Шуберт, Вивальди): все дети, а с нарушениями центральной нервной системы в особенности, очень восприимчивы к музыке.
  • Существенное влияние на психику и настроение младенца оказывают цвета, которые находятся в его окружении. Беспокойных, крикливых, с повышенной двигательной активностью детей успокаивают салатные, голубые тона. Для спокойных (тем более флегматичных и вялых) хороши яркие, контрастные цвета — цвет маминой одежды, игрушек, предметов мебели.
  • Чтобы малыш лучше и быстрее уснул, желательно неяркое освещение синего или голубого света, его включают при подготовке ко сну.

ВОЗРАСТНЫЕ НАЗНАЧЕНИЯ ГИМНАСТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ И МАССАЖА ДЛЯ ДЕТЕЙ от 1,5 месяцев до 3 лет (по К. Д. Губерт и М. Г. Рысс)



 №

п/п
 Назначение Возраст Показания, физиологические обоснования и целевые установки Противопоказания
 1 Массаж рук 1,5-4 мес. В связи с гипертонией конечностей для содействия своевременному уравновешиванию антагонистов Воспаление и раздражение кожи.
 2 Массаж ног 1,5-6 мес. То же То же
 3 Выкладывание на живот 1,5-4 мес. Для развития мышц спины Отсутствие защитного рефлекса.
 4 Массаж спины 1,5 - 14 мес. Для укрепления и подготовки мышц спины к упражнениям Воспаление и раздражение кожи
 5 Массаж живота 1,5 - 14 мес. Для укрепления мышц живота и освобождения кишечника от газов То же
 6 Массаж стоп 1,5 мес. -6 мес. Для укрепления мышц и связочного аппарата стопы и воспитания опорной функции То же
 7 Упражнения для стоп (движения рефлекторные) 1,5 мес. -6 мес. Для стимулирования активных движений стопы с использованием подошвенного рефлекса То же
 8 Разгибание позвоночника в положении на боку (рефлекторное) 1,5-3 мес. Для укрепления мышц спины, используя спинной рефлекс Таланта То же
 9 Ползание рефлекторное 1,5-3 мес. Для укрепления разгибателей нижних конечностей с целью уравновешивания антагонистов. Используя феномен ползания Бауэра Исчезновение феномена Бауэра
 10 Охватывающее движение 3-10мес. При отсутствии гипертонии мышц верхних конечностей, для укрепления мышц плечевого пояса Гипертония мышц сгибателей верхних конечностей
 11 Поворот со спины на живот при поддержке за руку 3-6 мес Воспитание навыка в изменении положения тела, используя рефлекс расположения частей тела Пассивность ребенка, откидывание головы
 12 Отклонение головы назад в положении на животе на вису 3-4 мес. Для укрепления мышц спины в воспитании рефлекса равновесия, используя рефлекс положения Пассивность ребенка, свисание головы
 13 Вибрационный массаж грудной клетки 3- 10 мес. Для стимулирования углубленного вдоха Воспаление и раздражение кожи
 14 Сгибание и разгибание рук 3- 10 мес. При отсутствии гипертонии мышц верхних конечностей, для укрепления мускулатуры рук и плечевого пояса Гипертония мышц-сгибателей верхних конечностей
 15 «Скользящие шаги» 4-14 мес. При отсутствии гипертонии мышц нижних конечностей для воспитания опорной функции Гипертония сгибателей нижних конечностей
 16 «Парение» в положении на животе 4-6 мес. Для воспитания рефлекса равновесия взамен упражнения №1 1 (как более спокойное)Пассивность ребенка
 17 Приподнимание верхних частей туловища из положения на спине за отведенные в стороны руки 4-6 мес. Воспитание навыка в изменении положения тела, используя возникновение движения ребенка в этом направлении Пассивность ребенка, запрокидывание головы назад
 18 Сгибание и разгибание ног вместе и попеременно 4- 10 мес. При отсутствии гипертонии мышц нижних конечностей для укрепления мускулатуры ног и воспитания навыка в ходьбе Гипертония сгибателей нижних конечностей
 19 «Парение» в положении на спине 4-6 мес. Для укрепления мышц брюшного пресса и воспитания рефлекса равновесия, используя рефлекс положения Пассивность ребенка, запрокидывание головы
 20 Поворот со спины на живот при держании за ноги 6 -10 мес. Взамен упражнения №1 1 (как более сложное) Пассивность ребенка, запрокидывание головы
 21 Упражнение для стимулирования ползания 6 мес. - до освоения ползания При отсутствии гипертонии мышц нижних конечностей для воспитания навыка в передвижении тела Нарушение мышечного тонуса нижних конечностей (гипертонус)
 22 Присаживание при поддержке за обе отведенные в стороны руки 6 -10 мес. Взамен упражнения №17 после предварительного укр'епления шейной мускулатуры и брюшного пресса другими упражнениями (№11 и 19) Пассивность ребенка, запрокидывание головы назад
 23 Круговые движения руками 6- 14 мес. При отсутствии гипертонии мышц верхних конечностей и освоения упражнений №10 и 14 для укрепления мышц плечевого пояса Гипертония сгибателей верхних конечностей
 24 Поднятие выпрямленных ног 6 -10 мес. При отсутствии гипертонии мышц нижних конечностей для укрепления брюшного пресса Гипертония сгибателей нижних конечностей
 25 Напряженное выгибание 6 -10 мес. При нормальном тонусе мышц для развития координации в работе сгибателей и разгибателей позвоночника Нарушение мышечного тонуса, а также пассивность ребенка, запрокидывание головы назад
 26 Поднимание туловища из положения на животе при поддержке ребенка за руки 6 -10 мес. Для укрепления мышц спины и воспитания навыка в изменении положения тела из горизонтального в вертикальное Пассивность ребенка, если голова отстает от движения рук
 27 Присаживание (упражнение для сгибателей рук) 6- 14 мес. При активном участии ребенка (наличие сгибания в локтевом суставе) Пассивность ребенка, когда при подтягивании руки остаются выпрямленными
 28 Сгибание и разгибание сидя или стоя, с кольцами 10- 14 мес. Взамен №14 после освоения сидения или стояния без опоры Отсутствие умения длительно сидеть или стоять без опоры
 29 Поднимание тела из положения на животе до вертикального положения при поддержке ребенка за руки (или с кольцами) 10- 14 мес. Если ребенок сам встает, цепляясь за предметы, взамен упражнения № 26 Отсутствие умения вставать, цепляясь за неподвижный предмет
 30 Наклон туловища и выпрямление 10 -18 мес. При умении стоять без опоры, для укрепления мышц спины Отсутствие умения стоять без опоры
 31 Поднятие выпрямленных ног до палочки (по речевой инструкции) 10 -18 мес. Взамен пассивного упражнения № 24 Отсутствие умения стоять без опоры
 32 Присаживание при поддержке за одну руку или самостоятельно с фиксацией нижних конечностей и возвращение к исходному положению 10-14мес. При наличии умения стоять без опоры, для укрепления мышц нижних конечностей Отсутствие умения стоять без опоры
 33 Присаживание при поддержке за одну руку или самостоятельно с фиксацией нижних конечностей и возвращение к исходному положению 10-18мес. Взамен упражнения № 22 как дальнейшее его усложнение Пассивность ребенка
 34 Напряженное выгибание из положения сидя на коленях у матери 10мес. -3 года Взамен упражнения №25, так как ребенок слишком тяжел 
 35 Сгибание и разгибание рук стоя, попарно 14-18 мес. Взамен упражнения №28, для воспитания умения согласовывать свои движения с движениями товарища 
 36 Напряженное прогибание позвоночника из положения на животе (с палочкой) 14мес. -3 года Для укрепления плечевого пояса и межлопаточных мышц и воспитания осанки 



 
Первые игрушки, первые игры

Когда ребенок перекладывает погремушку из руки в руку, когда он, пыхтя, строит первую в своей жизни башню из кубиков или сосредоточенно открывает и закрывает коробочку, это ни в коем случае не бессмысленные действия или забава, это напряженная работа — ребенок познает и осваивает мир. Наблюдая за ним, вы можете заметить, что игра малыша меняется, он овладевает все новыми действиями, стремится решать все более и более трудные задачи. В какие же игрушки играть малышу? Как организовать его первые игры?

Любимой игрушкой, неизменно привлекающей внимание младенца, может быть кукла-неваляшка. Она интересна еще и тем, что издает мелодичные звуки при покачивании. В кроватку малыша можно посадить красивую куклу в ярком платье. Ребенок будет ее с любопытством рассматривать. Конечно, время от времени игрушки следует менять. Можно повесить на стене разноцветные воздушные шарики, цветные картинки или прикрепить вертушку из легкой яркой бумаги, которая начинает вращаться при малейшем движении воздуха.

В возрасте от 4 до 5 месяцев, после появления первых хватательных движений, малыш протягивает к игрушкам ручки, перебирает пальчиками, постукивает ладошкой по погремушке. После 5-6 месяцев детям нравится держать игрушки в руках, греметь ими, пробовать на вкус. Хорошей игрушкой становится небольшая цветная тряпочка. Малыш мнет ее в кулачке, растягивает, трясет. Ему интересно, какие изменения происходят с формой. Кроме того, он пробует свои силы, постепенно начиная понимать, что именно он сам является источником этих изменений. Если вы воспользуетесь такой игрушкой, необходимо позаботиться, чтобы ткань была чистой и не линяла, так как рано или поздно все, чем играет ребенок, оказывается у него во рту.

Даже совсем маленькие дети любят играть со взрослыми. В течение столетий из поколения в поколение переходят игры-забавы. Однако все чаще мы встречаем родителей, которые даже не представляют, как играть с младенцем. А ведь игры не только приносят детям радость, поднимают эмоциональный тонус, развивают активность, но и помогают установить теплые, близкие отношения с домашними.

Специальные исследования показали, что уже на 1-м месяце жизни ребенка можно наблюдать общность его действий с матерью. Мы уже писали об этом. Как это происходит и что это за действия?

Попробуйте понаблюдать, как синхронно ведут себя младенец и взрослый, разглядывая то яркую картинку, висящую на стене, то красочную игрушку. Вы обнаружите, что в поведении пары есть большое сходство. Оба смотрят на один и тот же предмет. Причем определяющую роль играет ребенок, который и выбирает объект для рассматривания, а взрослый подстраивается под его интерес.

То же можно наблюдать и во время самых простых игр. Присмотритесь, например, как бабушка играет с ребенком в «козу». Эта игра очень популярна в первом полугодии жизни. Изобразив мизинцем и указательным пальцем рога, бабушка приговаривает: «Идет коза рогатая за малыми ребятами», приближая бодающую руку к грудке или животику малыша. С возгласом: «Забодаю, забодаю!» она легонько щекочет его, а малыш заливается смехом. То же — и во время игры «Баран-баран». Здесь взрослый понарошку бодает ребенка головой. Наблюдая за игрой, вы, наверное, с удовольствием заметите, что на самом деле игрой «дирижирует» ребенок. Он направляет поведение взрослого с помощью взгляда: то смотрит на бабушку, делающую ему «козу», то отводит взгляд в сторону, то снова смотрит на нее, регулируя тем самым ритм и темп взаимодействия.

А вот другая игра — «Ку-ку», в которую с удовольствием играют даже 3-месячные дети. Взрослый закрывает ладонями лицо и говорит: «Ку-ку, нет меня», --и тут же открывает лицо, с улыбкой глядя на малыша: «Вот он я!». Можно спрятаться за спинку кроватки и, произнеся «ку-ку», выглянуть со словами: «Вот где я!». Ребенок будет отыскивать взрослого, прячущегося в разных местах, ориентироваться на звуки его голоса и радостно вскрикивать при появлении своего партнера. В эту игру дети играют до конца 1-го года жизни и позже с огромным удовольствием. Со временем ее можно видоизменить, пряча личико ребенка под косыночкой, и он сам будет сдергивать ее, смеясь.

Однако помните, что ваше общение с ребенком во время игры будет успешным только в том случае, если роли действующего яйца и наблюдателя будут чередоваться.

Как только малыш будет способен сидеть на руках у взрослого, можно начинать игры типа «Поехали, поехали». Посадив младенца на колени, легко подбрасывайте его, приговаривая: «Поехали, поехали, с орехами, орехами, по ровненькой дорожке». Чуть позже можно добавить еще одну игру — «По кочкам, по кочкам». Покачивая малыша, приподнимайте по очереди колени, а затем: «В ямку — бух!» — раздвиньте колени, слегка провалив малыша между ними. Сначала проделайте «падение» с осторожностью, чтобы не напугать ребенка. Со временем резкое «падение» будет вызывать у него восторг и бурное веселье.

Если игра доставляет удовольствие и радость малышу, как правило, доволен и взрослый. Успех игры прибавляет ему уверенности в себе как родителе. А для младенца то, что вам весело с ним, тоже значит немало: ведь он прилагал много усилий для того, чтобы и вам было интересно играть — смеялся, вскрикивал, прыгал. Он стремился показать, как ему нравится то, что вы делаете.

Режим дня

Ребенок в первый месяц жизни спит около 20 часов в сутки, а непродолжительные периоды бодрствования незаметно переходят в сон. Однако уже на 2-м месяце время сна в основном перемещается на ночные часы, а время бодрствования — на дневные. В 3 месяца дети спят в общей сложности 17-18 часов, из них 10-11 — ночью. К середине 1-го года жизни общая продолжительность сна сокращается до 16 часов, однако ночью малыш спит те же 10-11 часов.

Чередование сна и бодрствования (с преобладанием ночного сна) устанавливается не сразу. Нужно исподволь приучать младенца к режиму, который способствует поддержанию у ребенка уравновешенного, бодрого, эмоционально положительного состояния.

Но все дети разные. Общеизвестно, что люди живут в соответствии с заданными им биологическими ритмами. Попытки не считаться с ними, и даже изменить их, приводят к серьезным расстройствам организма. Ребенок особенно четко настроен на правильный, только ему предназначенный жизненный и суточный ритм. Дети, как и взрослые, делятся на так называемых жаворонков, сов и голубей (золотая середина). Жаворонки активны утром, совы — вечером, голуби — днем. Жаворонки рано просыпаются и рано ложатся спать. Сов не нужно тормошить рано утром, а вечером можно разрешить поиграть подольше. Голуби лучше всего приспосабливаются к обычному, усредненному режиму.

Естественно, не стоит переделывать сов в жаворонков и наоборот. Для того чтобы ребенок рос здоровым и активным, внимательно наблюдайте за ним и выясните, какой у него суточный ритм, доверьтесь ходу его биологических часов и подберите малышу такой режим, который наилучшим образом соответствует его биоритмам. Мы же, со своей стороны, предлагаем вам несколько вариантов распорядка дня для вашего ребенка.

Если вы кормите младенца 7 раз в день, несколько измененный режим выглядит так:

Пробуждение, утренний туалет, кормление 6-6.30 Бодрствование 6-7

Первый дневной сон (лучше на воздухе) 7-9

Кормление 9

Бодрствование 9-10 (10.30)

Второй дневной сон (обязательно на воздухе) 10 (10.30)-12

Уход за новорожденным

Кормление 12

Бодрствование 12-13

Третий дневной сон

(обязательно на воздухе) 13-15

Кормление 15

Бодрствование 15-16

Купание 16-16.30

Четвертый дневной сон

(желательно на воздухе) 16-18

Кормление 18

Бодрствование 18-19

Ночной сон 19-6

Кормление 21

Кормление 24 или 2-3 часа ночи

Обычно маленькие дети утром просыпаются очень рано и сразу требуют внимания. Но бывает л так, что малыш дает поспать подольше, особенно в том случае, если ночное кормление сдвигается к 2—3 часам ночи. Если ребенок после вечернего купания хорошо поест, он может проспать кормление в полночь. Тогда нужно чуть-чуть изменить режим и сделать достаточно длительную паузу в кормлении ночью. Это удобно и для матери, которая, искупав и покормив младенца, может и сама отдохнуть. Несколько измененный режим выглядит так: Пробуждение, утренний туалет, кормление 8-8.30 Бодрствование 8-9

Первый дневной сон (на воздухе) 9-11

Кормление 11

Бодрствование 11—12

Второй дневной сон (на воздухе) 12-14

Кормление 14

Бодрствование 14-15

Третий дневной сон (на воздухе) 15-17

Кормление 17

Бодрствование 17-18

Четвертый дневной сон

(желательно на воздухе) 18-19.30

Купание 19.30

Кормление 20

Ночной сон 20.30-8

Первое ночное кормление 23

Второе ночное кормление 2 или 5 часов утра

Часто при таком режиме ребенок не просыпается к

кормлению в 23 часа и практически переходит на 6-разовое питание.

Если вы кормите малыша 6 раз в сутки (через 3,5 часа), то распорядок его дня несколько изменяется. В зависимости от того, когда малыш просыпается утром, мы рекомендуем два варианта режима:

а) Пробуждение, утренний туалет, кормление 6—6.30 Бодрствование 6—7 (7.30) Первый дневной сон (желательно на воздухе) 7—9.30 Кормление 9.30 Бодрствование 9.30 -11 Второй дневной сон (на воздухе) 11-13 Кормление 13 Бодрствование 13-14(14.30) Третий дневной сон (на воздухе) 14 (14.30)— 16.30 Кормление 16.30 Бодрствование 16.30-17.30 Четвертый дневной сон 17.30-19.30 Купание 19.30 Ночной сон 20.30-6 Первое ночное кормление 23.30 Второе ночное кормление

б) Пробуждение, утренний туалет, кормление 8-8.30 Бодрствование 8-9.30 Первый дневной сон

(желательно на воздухе) 9.30-11.30

Кормление 11.30

Бодрствование 11.30-12.30

Второй дневной сон (на воздухе) 12.30(13)-15

Кормление 15

Бодрствование 16—16.30

Третий дневной сон (на воздухе) 16.30-18.30

Кормление 19.30

Бодрствование 18.30-20.30 Четвертый дневной сон

Купание 20

Ночной сон 20.30-8

Уход за новорожденным 327

Первое ночное кормление 22

Второе ночное кормление 1.30 или 3-4 часа утра.

Во втором варианте малыш спит днем только 3 раза. Чаще всего такой режим устанавливается к 3 месяцам у хорошо развивающихся детей крепкого здоровья, с уравновешенной нервной системой.

От 3 до 6 месяцев каждый период бодрствования у ребенка удлиняется в среднем до 1,5-2 часов, а продолжительность сна сокращается. Бывает и так, что более слабые дети спят днем 4 раза до 5-6 месяцев.

К 5-6-му месяцу, когда ребенок уже получает прикорм, меняется режим его питания. «Инородная» пища дольше задерживается в желудке ребенка, а потому приходится удлинять перерывы между кормлениями. Теперь кормлений всего пять, из них два — с прикормом (обычно это второе и четвертое кормления).

Режим 5-6-месячного младенца примерно таков: Пробуждение, утренний туалет, кормление 6-6.30 Бодрствование 6-8

Первый дневной сон (на воздухе) 8-10

Кормление 10

Бодрствование 10-12

Второй дневной сон (на воздухе) 12-14

Кормление 14

Бодрствование 14—16

Третий дневной сон (на воздухе) 16-18

Кормление 18

Бодрствование 18-20

Купание 19.30

Сон 20-6

Ночное кормление 22 или 1-2 часа ночи

<<<НАЗАД
SEO sprint - Всё для максимальной раскрутки!